краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
ЛЕСОЗАВОДСКИЙ
ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Министерство Образования и науки
Российской Федерации
Департамент образования и науки
Приморского края
Главная Регистрация Внеклассная жизнь Новости Полезные сайты RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

 

Структура программы подготовки квалифицированных

рабочих, служащих

 

Таблица 2

 

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

 

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"

1512

1008

 

 

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

508

362

 

 

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;

знать:

правила чтения технической документации;

способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

технику и принципы нанесения размеров

 

 

ОП.01. Основы технического черчения

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

 

уметь:

применять приемы и способы основных видов слесарных работ;

использовать наиболее распространенные приспособления и инструменты;

знать:

основные виды слесарных работ;

устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента;

допуски и посадки;

квалитеты точности и параметры шероховатости

 

 

ОП.02. Слесарное дело

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

 

уметь:

производить расчет параметров электрических цепей;

собирать электрические схемы и проверять их работу;

знать:

методы преобразования электрической энергии; сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях; порядок расчета их параметров

 

 

ОП.03. Электротехника

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 - 2.3

 

уметь:

выбирать материалы для применения в производственной деятельности;

знать:

основные свойства обрабатываемых материалов;

свойства и область применения электротехнических, неметаллических и композиционных материалов;

виды и свойства топлива, смазочных и защитных материалов

 

 

ОП.04. Материаловедение

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 - 2.3

уметь:

классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог;

знать:

общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им;

виды подвижного состава железных дорог;

элементы пути;

сооружения и устройства сигнализации и связи;

устройства электроснабжения железных дорог;

принципы организации движения поездов

 

 

ОП.05. Общий курс железных дорог

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 - 2.3

 

уметь:

осуществлять выполнение требований охраны труда, промышленной и пожарной безопасности при управлении, эксплуатации и ремонте локомотива;

знать:

законодательство в области охраны труда;

возможные опасные и вредные факторы, средства защиты;

правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии, противопожарной и экологической безопасности

 

 

ОП.06. Охрана труда

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 - 2.3

 

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

 

56

ОП.07. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 - 2.3

П.00

Профессиональный учебный цикл

864

576

 

 

ПМ.00

Профессиональные модули

864

576

 

 

ПМ.01

Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

разборки вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива;

соединения узлов;

уметь:

осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы;

проверять действие пневматического оборудования;

осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов;

знать:

устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов локомотива;

виды соединений и деталей узлов;

технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов

 

 

МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

ПМ.02

Управление и техническая эксплуатация локомотива (по видам) под руководством машиниста

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

эксплуатации локомотива и обеспечения безопасности движения поездов;

уметь:

определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;

выполнять основные виды работ по эксплуатации локомотива;

управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;

определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов;

знать:

конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;

правила эксплуатации и управления локомотивом;

нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов

 

 

МДК.01.01. Конструкция и управление локомотивом

ОК 1 - 7

ПК 2.1 - 2.3

ФК.00

Физическая культура

В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

140

70

 

ОК 2

ОК 3

ОК 6

ОК 7

 

Вариативная часть учебных циклов ППКРС

(определяется образовательной организацией)

378

252

 

 

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС

1890

1260

 

 

УП.00

Учебная практика

43 нед.

1548

 

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 - 2.3

 

ПП.00

Производственная практика

ПА.00

Промежуточная аттестация

3 нед.

 

 

 

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

1 нед.

 

 

 

 

Таблица 3

 

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 95 недель, в том числе:

 

Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"

35 нед.

Учебная практика

43 нед.

Производственная практика

Промежуточная аттестация

3 нед.

Государственная итоговая аттестация

1 нед.

Каникулы

13 нед.

Итого

95 нед.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

 

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППКРС образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326.