краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
ЛЕСОЗАВОДСКИЙ
ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Министерство Образования и науки
Российской Федерации
Департамент образования и науки
Приморского края
Главная Регистрация Внеклассная жизнь Новости Полезные сайты RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

 

 

 

ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ № 64

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации учебного процесса по заочной форме обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Лесозаводск 2015

 

 

 

 

 

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые формы реализации ОПОП в КГА ПОУ «Лесозаводский индустриальный колледж» (далее - учреждение) при подготовке специалистов по заочной форме обучения.
  2. Нормативными источниками для разработки данного Положения являются:
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования является единым и обязательным для всех форм обучения, в том числе заочной.
  2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы СПО базовой и углублённой подготовки по конкретной специальности по заочной форме обучения увеличен:
  1. Лица, имеющие среднее общее образование, зачисляются для обучение по заочной форме на 3-й

курс.

Для лиц, имеющих профессиональное образование или стаж практической работы по профилю специальности, а также родственной ей, продолжительность обучения может быть сокращена по отношению к нормативному сроку обучения по заочной форме при обязательном выполнении требований ФГОС. В этом случае учреждение разрабатывает индивидуальные учебные планы, как для отдельных студентов, так и для всей учебной группы.

2. Рабочий учебный план для заочной формы обучения

  1. Учебный план для заочной формы обучения (далее рабочий учебный план) в КГА ПОУ «Лесозаводский индустриальный колледж»  (далее колледж) является документом, разрабатываемым колледжем в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС), и утверждается директором колледжа.

Исходными документами для разработки учебного плана являются Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Письмо Минобрнауки РФ от 10.10. 2010 г. № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО», Письмо Минобразования РФ от 30.12.1999 № 16-52-290 ин/16-13 «О рекомендациях по организации учебного процесса по заочной форме обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования».

Учебный план образовательного учреждения регламентирует порядок реализации и является составной частью основной профессиональной образовательной программы.

Учебный план образовательного учреждения по заочной форме обучения разрабатывается на основе ФГОС СПО, базисного учебного плана, примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной практики.

  1. Учебный план по заочной форме обучения определяет следующие характеристики ОПОП образовательного учреждения:
  1. При формировании учебного плана по заочной форме обучения необходимо учитывать следующие нормы:
  1. Образовательное учреждение применительно к конкретным условиям самостоятельно разрабатывает графики учебного процесса и определяет количество часов, отводимое на изучение дисциплин, исходя из специфики специальности.
  2. При формировании учебного плана объём времени вариативной части может быть использован на увеличение объёма времени, отведённого на дисциплины и модули обязательной части, в том числе для освоения дополнительных компетенций, получения дополнительных умений и знаний или на введение новых дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей в соответствии с потребностями работодателей, потребностями и возможностями обучающихся и спецификой деятельности образовательного учреждения.
  3. Учебный план (для заочной формы обучения) состоит из следующих разделов: титульная часть, календарный учебный график, сводные данные по бюджету времени (в неделях), план учебного процесса, учебная и производственная практики, перечень учебных лабораторий, кабинетов и мастерских, пояснения к учебному плану.

3. Организация учебного процесса

  1. Начало учебного года по заочной форме обучения определяется учреждением, но не позднее 1 октября.

Окончание учебного года определяется рабочим учебным планом по конкретной специальности для заочной формы обучения (далее - рабочий учебный план), который разрабатывается образовательным учреждением на основе ФГОС СПО и учебного плана очной формы обучения.

  1. При заочной форме обучения осуществляются следующие виды учебной деятельности: обзорные и установочные занятия, лабораторные работы и практические занятия, курсовые работы (проекты), промежуточная аттестация, консультации, учебная и производственная практика, государственная итоговая аттестация.
  2. Основной формой организации образовательного процесса в учреждении при заочной форме обучения является лабораторно - экзаменационная сессия (далее - сессия).

Сессия обеспечивает управление учебной деятельностью студента заочной формы обучения и проводится с целью определения:

практических задач и выполнении лабораторных работ;

Сессия условно фиксируется в графике учебного процесса рабочего учебного плана.

  1. Сессия включает: обязательные учебные (аудиторные) занятия (обзорные, установочные, практические занятия, лабораторные работы), курсовые работы (проекты), промежуточную аттестацию, консультации, дни отдыха.
  2. Периодичность и сроки проведения сессии устанавливаются рабочим учебным планом.
  3. Годовой бюджет времени при заочной форме обучения распределяется следующим образом (кроме последнего курса): каникулы - 9 недель (в летний период), сессия - 4 или 6 недель в зависимости от курса, самостоятельное изучение учебного материала - остальное время.

На последнем курсе бюджет времени распределяется следующим образом: сессия - 3, 4 или 6 недель в зависимости от сроков обучения, производственная (преддипломная) практика - 4 недели, государственная итоговая аттестация (ГИА) - 4 или 8 недель в зависимости от вида ГИА, самостоятельное изучение учебного материала - остальное время.

  1. Колледж самостоятельно разрабатывает график учебного процесса.
  2. На обязательные учебные (аудиторные) занятия в учебном году отводится 160 часов.

Продолжительность обязательных учебных (аудиторных) занятий не должна превышать 8 часов в день.

При проведении обязательных учебных (аудиторных) занятий численность учебной группы составляет 15-25 студентов.

При проведении лабораторных работ и практических занятий учебная группа может разбиваться на подгруппы численностью не менее 8 человек.

  1. Колледж может проводить установочные занятия в начале каждого курса. Продолжительность установочных занятий определяется колледжем, а отводимое на них время включается в общую продолжительность сессии на данном курсе.

Обзорные занятия проводятся, как правило, по наиболее сложным темам учебной дисциплины.

При необходимости колледж может проводить установочные занятия по учебным дисциплинам, изучение которых предусмотрено учебным планом на следующем курсе.

Для студентов первого года обучения за счет времени, отводимого на консультации, могут проводиться установочные занятия по основам самостоятельной работы.

  1. Консультации могут быть групповыми, индивидуальными, письменными, о чем делается пояснение к рабочему учебному плану. Консультации по всем дисциплинам, изучаемым в данном учебном году, планируются из расчета 4 часов в год на каждого студента и могут проводиться как в период сессии, так и в межсессионное время.
  2. Промежуточная аттестация включает: экзамены, дифференцированные зачёты, зачёты, экзамены квалификационные.

Формы и порядок промежуточной аттестации определены в Положение о промежуточной аттестации обучающихся учреждения.

Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям).

В день проведения экзамена не должны планироваться другие виды учебной деятельности.

Особенности промежуточной аттестации отражаются в рабочем учебном плане.

3.12. В межсессионный период выполняются домашние контрольные работы, количество которых в учебном году не более десяти, а по отдельной дисциплине - не более двух.

Домашние контрольные работы подлежат обязательному рецензированию.

Каждая контрольная работа проверяется преподавателем в срок не более семи дней. Общий срок нахождения домашней контрольной работы в образовательном учреждении не должен превышать двух недель. Результаты проверки фиксируются в журнале учета домашних контрольных работ и в учебной карточке студента.

По зачтённым работам преподаватель может проводить собеседование для выяснения возникших при рецензировании вопросов. Дополнительная оплата за собеседование не предусматривается.

Незачтённые контрольные работы подлежат повторному выполнению и сопровождаются развернутой рецензией, используемой для последующей работы над учебным материалом. Повторно выполненную контрольную работу целесообразно направлять на рецензирование ранее проверявшего эту работу преподавателю. Рецензирование повторно выполненной контрольной работы и оплата за повторное рецензирование проводятся в общем порядке.

Колледж имеет право разрешить приём на рецензирование домашних контрольных работ, выполненных за пределами установленных графиком учебного процесса сроков, в том числе и в период сессии. В этом случае вместо рецензирования домашних контрольных работ может проводиться их устный прием (собеседование) непосредственно в период сессии. На приём одной контрольной работы отводится одна треть академического часа на одного обучающегося.

  1. Практика (учебная и производственная) реализуется в объёме, предусмотренном для очной формы обучения.

Учебная и производственная практика реализуются студентом самостоятельно с представлением и последующей защитой отчёта в форме собеседования.

Производственная (преддипломная) практика является обязательной для всех студентов, проводится после последней сессии и предшествует государственной итоговой аттестации. Производственная (преддипломная) практика реализуется студентом по направлению колледжа в объеме не более 4 недель.

Студенты, имеющие стаж работы по профилю специальности (родственной ей) или работающие на должностях, соответствующих получаемой квалификации, освобождаются от прохождения практик, кроме производственной (преддипломной).

  1. Виды ГИА определены ФГОС и рабочим учебным планом для очной формы обучения по конкретной специальности.

Порядок ГИА определяется в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации колледжа.

Для выполнения и защиты дипломного проекта графиком учебного процесса планируется два месяца (8 недель), для сдачи итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам или подготовки и сдачи итогового междисциплинарного экзамена по специальности, выполнения и защиты дипломной работы - один месяц (4 недели).

 

4. Порядок проведения учебного процесса по заочной форме обучения

  1. Виды учебной деятельности, календарные сроки выполнения домашних контрольных работ и проведения сессии указываются в разрабатываемом учреждением индивидуальном учебном графике, который выдается (высылается) студентам в начале каждого учебного года (семестра).

Студентам, выполняющим индивидуальный учебный график, предоставляется право на дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии со ст. 174 Трудового кодекса Российской Федерации.

  1. Извещение о календарных сроках проведения сессии направляется персонально каждому успешно обучающемуся студенту не позднее, чем за месяц до её начала, а справка - вызов - не позднее, чем за 2 недели до начала сессии.
  2. Учреждение может направлять в места расположения значительной численности студентов преподавателей для проведения консультаций, учебных занятий, итоговых письменных классных (аудиторных) контрольных работ, приёма курсовых проектов (работ), зачетов и экзаменов.
  3. Студентам, не выполнившим по уважительным причинам индивидуальный график учебного процесса к началу сессии, колледж имеет право установить другой срок её проведения, причём за студентом сохраняется право на дополнительный оплачиваемый отпуск, предусмотренный на данную сессию.
  4. Студенты, прибывшие на сессию без справки - вызова, допускаются к выполнению всех видов учебной деятельности по дисциплине, по которой успешно выполнены предусмотренные учебным планом домашние контрольные работы, а также к посещению учебных занятий по другим дисциплинам, за исключением сдачи по ним экзаменов.
  5. Не позднее, чем за 10 дней до начала сессии составляется расписание её проведения, которое утверждается руководителем колледжа.
  6. После окончания сессии составляется сводная ведомость итоговых оценок по учебным группам.
  7. На основании результатов промежуточной аттестации готовится проект приказа руководителя образовательного учреждения о переводе на следующей курс студентов, сдавших сессию.
  8. Студентам, не выполнившим индивидуальный график учебного процесса и не переведенным на следующий курс, колледж имеет право устанавливать конкретные сроки повторной промежуточной аттестации.
  9. Предоставление студентам академического отпуска производится в соответствии с Положением о порядке предоставления академического отпуска колледжа.
  10. Выпускнику, прошедшему в установленном порядке государственную итоговую аттестацию в колледже, выдается диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца и приложение к нему.

Студенту, отчисленному из колледжа, в том числе и при его переходе (переводе) в другое образовательное учреждение, выдается академическая справка.